Главная / Новости / Большегрузы отправили на платную ЦКАД.

Большегрузы отправили на платную ЦКАД.

Большегрузы отправили на платную ЦКАД: что это значит для бизнеса и о чем говорят дальнобойщики. Транзитные грузовики весом больше 12 тонн смогут проехать по МКАД, только получив спецпропуск. Власти Москвы приняли решение сделать ограничение постоянным после эксперимента в конце февраля, когда, по словам Собянина, запрет на проезд фур по МКАД позволил разгрузить ее на 18%.

На большегрузы сейчас действует целый ряд ограничений (время в пути, ограничения на движение в ночное время, при температуре в минус 30 градусов), и теперь новое — ограничение на проезд по МКАД. Многие, чтобы обойти все эти ограничения, уже давно перевозят грузы на транспорте поменьше, что выходит дороже.

Если вы на работу двигаетесь на своей машине — вам удобно, хорошо. А если вас пересадить на общественный транспорт — вы уже плюетесь. Если у вас в общественном транспорте будет не один прямой маршрут, а восемь пересадок, как вам? А потом вы посчитаете и скажете: так мне дешевле моя машина. Что будет логично. Так вот к чему я это все — вот эти ограничения заставляют дробить груз.

Так он заложил на доставку тысячу рублей, а тут у него две машины, и меньше чем за 2 тысячи они не поедут, так что он должен будет заложить 2 тысячи рублей. На транспорт ограничение уже троекратное. Как ни на что более, то есть его и так притесняют. На каком еще у нас виде транспорта троекратное ограничение по движению?

Идея запретить большегрузам проезжать по московской кольцевой трассе обсуждалась уже давно, но «последней каплей» стал снегопад в середине февраля, когда из-за буксующих фур движение по МКАД было практически парализовано. На ЦКАД при этом никаких проблем не наблюдалось. И теперь все грузовики весом свыше 12 тонн должны проезжать по ЦКАД, а для проезда по МКАД получать специальный пропуск.

Перевозчики говорят, что на подготовку к такому повороту у них времени не было и многим сейчас придется продумывать новые маршруты и перестраивать логистику. 

А возможно, и переносить свои склады с территории Москвы и считать, во сколько это все обойдется.

Есть и вопросы относительно того, как получить пропуск фурам из-за рубежа. Ведь пропуск, хоть и выдается бесплатно, но оформляется на портале «Госуслуги».

Интересно будет узнать комментарий департамента транспорта, как в таких случаях будем действовать при въезде транспорта международных перевозок: из Европы транспорт будет заходить на международных номерах, нерезиденты физически не смогут получать пропуска. Хотелось бы узнать, как действовать участникам отрасли.

С мая можно будет подать заявление на годовой пропуск раньше — за 60 дней до истечения срока вместо нынешних 30. Вырастет и срок подачи на разовый пропуск — с двух до четырех дней до поездки. При этом не нужно будет подтверждать прохождение техосмотра — данные будут подгружаться из единой системы ТО.

Пропуск не дадут, если заявление подает не собственник транспорта, хотя, по словам нашего собеседника-водителя, чаще всего за оформлением обращались к посредникам — они работают быстрее и оперативно исправляют ошибки в заявлении на пропуск. Новая же процедура на «Госуслугах» несложная и занимает по времени около 30 минут.

Но тут есть один момент — сложно представить, как водитель, допустим, из Азербайджана, который перевозит помидоры, оформляет пропуск заранее на «Госуслугах». Он об этом портале знать не знает, да и о новых ограничениях не подозревает. Поэтому стоит ожидать очереди из фур на МКАД. Еще одной проблемой могут стать выборочные отказы.

Так как оформление одного пропуска, по нашим оценкам, занимает 20-30 минут через сайт «Госуслуги». Да, возможны отказы, с которыми тоже приходится работать и давать дополнительные запросы на разрешения. Это создает определенные неудобства. Есть ряд адресов, которые фактически находятся за МКАД, но физически к ним можно подъехать, только пересекая МКАД, либо через МКАД, либо через территорию Москвы. Сталкиваясь с разгрузками на таких адресах, мы получали отказ в оформлении этих пропусков. Это создает немного дискомфорта, это неудобно, но в это можно встроиться».

Проезд по ЦКАД: для грузовых автомобилей километр будет стоить от 7 до 16 рублей. Протяженность трассы — 330 километров. Для водителей с транспондером действует система скидок и бонусов. Например, грузовик с T-pass проедет по участку ЦКАД-3 (от трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга») за 840 рублей. Без устройства — 1660. Оплатить при этом можно после поездки, но не позднее пяти дней — иначе штраф.

Источник: (Елизавета Зглавуца — www.bfm.ru)

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru