Главная / Новости / Год без МКАДа. Что думают перевозчики.

Год без МКАДа. Что думают перевозчики.

Год без МКАДа. Закрытие транзита фур по МКАД продлено как минимум на год. Многие перевозчики попали в затруднительное положение. Ряд складов находится внутри МКАД, и перекраивать логистику пришлось в бешеном темпе.

Что думают перевозчики о новом запрете для большегрузов

Напомним, власти Москвы и Московской области перед снегопадами в 20-х числах февраля решили закрыть транзитный проезд по МКАД, чтобы фуры не мешали уборочной технике чистить дорогу. Ограничения планировалось снять 22 февраля, однако в этот день заммэра Максим Ликсутов подписал приказ, который продлил транзитный локдаун на год. Это продиктовано, в первую очередь, заботой о комфорте и безопасности передвижения жителей всего столичного региона. 

С точки зрения закона все обосновано: ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах» разрешает властям принимать такие меры.Таким образом, водители фур тяжелее 12 тонн могут пользоваться МКАД, только в случае если у них есть пропуска.

Их же выдают лишь тем предприятиям, которым необходимо попасть в город в определенное время. Например, доставить скоропортящийся товар или въехать на склады внутри города. Характер перевозки должен быть подтвержден документально.

Блокпостов на дорогах нет, весь трафик отслеживается камерами. Если транзитник проедет по МКАД без пропуска, он автоматически получит штраф 5 тыс. руб. 

Устройства видеофиксации ЦОДД и подмосковные комплексы позволили сделать главный вывод: порядка 2 тысяч из 13 тысяч фур, которые каждый день проезжали по МКАД, оказались транзитными. В результате эти грузовики ушли на другие дороги: примерно 4 процента на А-108, 16 — на А-107, а основной массив — на платный ЦКАД. 

Заторов ни на ЦКАД, ни на «бетонках» не возникло

Эффект отметили и на МКАД. За выходные на кольцевой трассе не произошло ни одной аварии с участием большегрузов, хотя раньше в среднем в день было по два ДТП с пострадавшими. Средняя скорость с обычных 80 км/ч выросла почти до 90. 

Впрочем, это трафик выходных дней. Как будет дальше? Скоро узнаем. Год без МКАДА, согласно опубликованному приказу, запрет транзита по МКАД продлевается до 6.00 23 февраля 2022 года.

Опрошенные «Российской газетой» перевозчики отмечают, что по МКАД до ограничений провозилось множество видов транзитных грузов. И выбор между МКАД и ЦКАД делался с учетом различных факторов, но главное условие — это скорейшая доставка груза из точки А в пункт B. 

В этом плане никаких проблем не должно возникнуть у компаний, работающих с потребительским рынком.

В то же время при необходимости выехать на московское кольцо без проблем можно получить пропуск, тем более что правила его оформления в ближайшие месяцы упростятся.

А вот компании, которые работают с грузами широкого профиля, явно не ожидали сюрприза с транзитным локдауном и столкнулись с проблемами. С открытием участков ЦКАД проезд по МКАД могут ограничить. 

Перевозчики также солидарны в том, что основная статья расходов все же — топливо. А оно буквально «горит» в пробках. Гораздо выгоднее будет заплатить за проезд по ЦКАД и еще больше сэкономить на заправке.


Источник: rg.ru

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru