Калининградские фуры стали разворачивать на границе с Литвой
Калининградские фуры вновь стали разворачивать на границе с Литвой. Калининградские грузоперевозчики не могут выехать за пределы региона через Литву из-за очередных ограничений со стороны соседей. С какой проблемой столкнулись транспортные предприятия на этот раз?
Что случилось?
С 26 ноября таможня Литвы выпускает в направлении «большой» России грузы только тех компаний, кто является собственником машины и имеет лицензию на осуществление международных перевозок. По оценкам транспортников, «за шлагбаумом» оказались от 30 до 50% водителей. Это те, кто работает на одном предприятии, а везёт товары другого (собственник машины и владелец лицензии на международные перевозки должны совпадать).
Что творится на границе
Проблемы начались 26 ноября: дальнобойщиков стали разворачивать на литовской стороне.
«Еду назад. Дали бумагу на литовском языке, ничего не понятно. Тех, кто заезжает в область, пропустили. Сказали, что поскольку только ввели новый закон, пока не штрафуют, а дальше уже штраф 400 евро».
«Кто уехал в Россию — транзит закончить можно, а все из Калининградской области — 100% возврат. Говорят: закон давно приняли, мы, мол, просто глаза закрывали, теперь транспортная инспекция предъявила, и мы должны исполнять».
«Кого-то разворачивают с Литвы на Белоруссию, кто-то сам разворачивается до литовцев. У людей паника: как и что переделывать? Половина машин зависла. Ситуация намного сложнее, чем была раньше: кроме как на пароме вернуться нереально. А что с грузом? Куда его девать? Мы попали в большую беду».
Тупиковая ситуация
«Со сложностями столкнулись, думаю, до 50% калининградских перевозчиков в области. Многие остались без работы».
Перевозчики могут лишиться заказов и на следующий год: заявки на дозволы уже поданы, люди переживают, что документы «сгорят».
«Все побегут открывать лицензию на ООО. Какой будет в АСМАПе (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков — ред.) сейчас ажиотаж! Да и время нужно на переобучение: чтобы получить лицензию, водителям необходимо в буквальном смысле сесть за парту и учиться: безопасность дорожного движения, логистика, механика… Нельзя просто прийти и получить лицензию».
Перевозчики снова вынуждены раздумывать, как спасти бизнес. Одно из решений: растаможить транспорт на Россию и работать в основной части страны.
«У меня тягач с правом дотаможки. Сейчас буду искать где-нибудь 400 тысяч и продам его. Машина будет работать там, а в области — минус одно предприятие».
Что говорит эксперт
Литовская таможенная служба, ссылаясь на приказ Министерства транспорта Литвы (№3-418 от 30.08.22), перестала пропускать транспортные средства, если собственник авто и владелец не одна и та же компания.
«Здесь ничего не сделать, надо подстраиваться. В АСМАП разрешения могут выдаваться и владельцам транспортных средств. Договор с перевозчиком должен быть составлен от имени владельца машины».
В основной части России уже отказались от перевозок на арендованных грузовиках. Это небезопасно: были кражи и другие нарушения.
«Там уже давно можно получить груз, если только являешься владельцем, а не арендатором машины. Если говорить про нашу текущую ситуацию, то проблемы у нас будут. Даже если 25% затронет фирм, это многовато. Нужно заботиться обо всех компаниях, это рабочие места, это люди, занятость. Думаю, что через АСМАП проблему выдачи разрешений на прямую владельцам можно решить».
Избежать проблем с транзитом через Литву, по мнению транспортника, поможет стабильное паромное сообщение. Предприятия должны знать, сколько машин можно перевезти морем, и планировать свою деятельность.
«Надо незамедлительно ставить паромы, потому что лучше уже не будет. Сейчас сократили возможности по перевалке накатной техники через паромы, вот «напоролись» на Литву. Нам говорили: зимой поезжайте по дорогам, а дороги, как видите, нам закрывают».
Источник: klops.ru
Контакты
улица Горбунова, 2с3 Телефон
+7 (495) 744 01 66 E-mail
info@sovlog.ru