Главная / Новости / Катастрофические перспективы столичных ограничений. (часть I)

Катастрофические перспективы столичных ограничений. (часть I)

Московский пример может стать заразительным. Катастрофические перспективы столичных ограничений. Новая система пропусков в столичном регионе не решит существующих проблем, но может создать новые. О нежелании властей вести диалог с бизнесом и трудностях.

Катастрофические перспективы столичных ограничений. Ситуация с введением новой системы пропусков на въезд грузовых автомобилей в Москву накаляется. Спусковым механизмом послужил снегопад 12 февраля 2021 года, в очередной раз вызвавший пробки на дорогах Москвы, близкие к транспортному коллапсу. Ситуация в те дни продемонстрировала недоработки в организации дорожного движения в столице. В спешном порядке по принципу «с больной головы на здоровую» был принят ряд Постановлений Правительства Москвы и Приказов Дептранса, направленных на ограничение движения грузовых автотранспортных средств по Москве и МКАД, а также налагающий на водителей и перевозчиков обременения, связанные с раскрытием подробностей своей коммерческой деятельности.

Встречные предложения бизнес-сообщества, поступающие в адрес правительства Москвы, фактически игнорируются. Мэрия Москвы не идет на нормальный деловой контакт с бизнес-сообществом, играет на грани, а в отдельных случаях уже и за «гранью фола» федерального законодательства. К сожалению, единства в решении сложившейся проблематики даже в профессиональном сообществе нет. Одна из основных причин отсутствия единства кроется в попытке решения проблем мерами, предложенными Дептрансом Москвы. Существует недопонимание невозможности построить дом на изначально плохом фундаменте. Ассоциация транспортных экспертов и специалистов считает своим социальным и гражданским долгом публично высказать мнение по данному вопросу.

Одним из основных преимуществ автомобильного перед другими видами транспорта является возможность доставки грузов «от двери до двери» без их перевалки. Одним из основных достоинств услуги перевозки автотранспортом и его востребованности являются скорость и время – доставка точно в срок. Например, одной из основных причин создания Европейского Союза стало свободное или безбарьерное перемещение товаров внутри союза. Отсутствие таможенного контроля на границах и внутри стран существенно сократили время на транспортировку, а также административные затраты на организацию перевозок. Задержки, связанные с контролем состояния здоровья водителей грузовиков на границах, возникшие из-за усиления профилактических мер во время пандемии в Германии, Чехии и Австрии в феврале 2021 года, наглядно показали ценность и важность свободного перемещения товаров. Потери европейской экономики за срок контроля (чуть более месяца) составили, по предварительным подсчетам, более двух десятков миллиардов Евро.

В статье 74 Конституции Российской Федерации также закреплено право на недопущение установления «каких-либо препятствий для свободного перемещения товаров, услуг». Однако в России даже коммерческий сектор, а тем более федеральные и муниципальные чиновники, потери, связанные с дополнительным рабочим временем, простоем автотранспорта из-за необходимости соблюдать явно избыточные административные требования и связанные с этим прямые и косвенные расходы, почти не учитывают.

У многих еще живы в памяти региональные запреты для перемещения товаров начала 90-х годов, связанный с «парадом суверенитетов». Очень не хотелось бы его повторения. Тем более не хочется, чтобы противостояние, возникающее между столичными чиновниками и транспортным бизнесом, стало поводом для сепаратизма.

Пункт 2 статьи 74 допускает введение «ограничения перемещения товаров» «в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей».

Возможность введения ограничений движения по автомобильным дорогам общего пользования установлена статьёй 30 Федерального закона №257 от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и конкретизирована приказом Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам». Закон позволяет вводить «временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам». Ограничения движения грузового автотранспорта в Москве действуют уже более двух десятков лет. При свободном заезде грузовых автомобилей в Москву и движению по МКАД в ночное время временной промежуток ограничений был ещё как-то объясним. Расширение запрета на круглые сутки и без определенного срока действия запрета по времени противоречит понятию «временный» и, на наш взгляд, является нарушением Конституции. Предположение подтверждается установкой сочетания знаков 3.4. «Движение грузовых автомобилей запрещено» с дополнительными табличками 8.11. «Ограничение разрешенной максимальной массы» и 8.5.4. «Время действия». С 05.05.2021, видимо, дополнительные таблички будут сняты и останется только знак 3.4. Москва станет крупнейшим городом мира, где запрет на движение грузового автотранспорта распространяется на весь город также, как в других городах только на центральную историческую часть. Иные знаки не предусмотрены ГОСТ Р 52290 — 2004.

Принципиально преодоление любых ограничений делятся на два основных способа: разрешительный и уведомительный. В первом случае, к которому относится московская система пропусков, решение о разрешении на движение автомобиля принимает государственный чиновник, что само собой заставляет задуматься об обоснованности принятия решений в отношении конкретных разрешений и вызывает серьезные вопросы о «свободном перемещении товаров и услуг» (Ст. 8 и 74 Конституции), «единстве экономического пространства, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности» (Ст. 8 Конституции РФ), «недобросовестной конкуренции» (Ст.34 Конституции РФ). Во втором случае при уведомительном порядке, решение о движении по конкретному маршруту с возможностью выбора альтернативного принимает субъект бизнеса – перевозчик, государство выдвигает только условия равные и обязательные для всех участников, в том числе возможно и финансовые, которые перевозчику необходимо выполнять. Все перечисленные статьи Конституции соблюдаются.

Источник: https://subscribe.ru

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru