Главная / Новости / Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС? (часть II)

Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС? (часть II)

Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС? (часть II).

Жаловаться бесполезно

Мужчины говорят, что что-то спрашивать и тем более жаловаться на границе – себе дороже.

«Один раз я как-то выступил с претензией. Литовцы отправили машину на углубленный досмотр. У меня новая машина, они стали сверлить в полу дырки, искать сигареты. Лучше промолчать. Они имеют право проверить машину, будут в обуви по спальнику топтаться, ковырять отверткой обшивку. Мы ничего запрещенного не возим, но они недовольным перевернут всю машину», – рассказал один из водителей.

Дальнобойщик Виталий, который стоял на стоянке недалеко от пункта пропуска «Привалка», рассказал, что приехал в Беларусь из Литвы. На той стороне тоже небывалая очередь – мужчина пересекал границу 20 часов. Оформление в пункте пропуска у литовцев и белорусов заняло около часа, остальное время стоял в очереди на подъезде к пункту пропуска.

«Это очень много, такого никогда не было. Почему так долго оформляют? Спрашивать бесполезно, я много лет грузоперевозками занимаюсь. Поверьте», – отметил мужчина.

«Надо уходить на Польшу»

Водитель фуры азербайджанец Шаиг вторые сутки стоит на стоянке в километре от границы. Объяснил, что у него закончилась рабочая неделя, пришлось стать на 48-часовую паузу.

«Через семь часов она закончится, поеду в общую очередь. Не знаю, когда проеду – через сутки – вряд ли успею. Хозяин фирмы уже думает, что нужно проезжать границу через белорусско-польскую границу. Большинство водителей едут через Литву, потому что здесь нет ограничений по количеству топлива в баке, но здесь теряется очень много времени».

Другой водитель фуры также объяснил, что на польском направлении граница пересекается намного быстрее.

«На «Брузгах» сейчас 300 фур, но там водители пересекут границу раза в три быстрее, чем здесь при очереди в 270 фур. Там хорошо работает и польская, и белорусская таможня. Польскую часть пункта пропуска в худшем случае, если тебя на рентген отправят, пересечешь за 4-5 часов, здесь машины могут после оформления белорусской таможней по 15 часов ждать в пункте пропуска, ждать, когда Литва пустит».

Что предлагают дальнобойщики

На вопрос о том, как решить проблему с очередями, многие водители пожимают плечами и говорят, что не верят в какие-то улучшения.

«Хорошо было бы построить большую платную стоянку для фур. Вот есть участок, где несколько лет назад лес сгорел. Можно при желании все организовать, сделать электронную очередь. Водители могли бы остановиться на эти двое или трое суток, душ принять, постирать вещи. Все бы могли отдохнуть, никто бы не психовал».

Другой водитель Сергей пожаловался, что на белоруской стороне водители фур живут практически в полевых условиях. Это трудно, потому что раньше границу можно было пересечь за день, в худшем случае за два, сейчас трое-четверо суток ожидания – это норма.

При этом вдоль дороги нет биотуалетов, есть один на стоянке у родника, но до него далеко, если очередь в 4-6 километров, приходится ходить в лес. А там можно случайно наткнуться на нелегальных мигрантов.

«Вчера я был в шоке. Ходили прямо по дороге, подходили к водителям, просили вызвать такси, чтобы уехать в сторону города».

Также, по мнению водителей, нужно решить проблему с фурами, которые ездят по платным годовым пропускам, которые позволяют пересекать границу без очереди.

«Они все едут в те пункты пропуска, в которых нет электронной очереди, потому что им нельзя заезжать в терминалы пунктов пропуска с электронной очередью. Не знаю почему. С разовой платной бронью можно, а многоразовой – нет. Они все едут сюда, пока мы стоим по трое суток, они успевают по два-три рейса сделать, очередь от этого не успевает продвигаться», – обратил внимание на проблему дальнобойщик Николай.

Очереди из большегрузов на выезде из Беларуси стали снова расти в минувшие выходные. За несколько дней они увеличились почти в десять раз, достигнув во время пика трех тысяч фур.

В понедельник, 11 октября, пресс-служба Госпогранкомитета Беларуси сообщила, что причиной их появления стало обновление таможенных баз данных, которое проводилось 8 октября. Сейчас оформление машин проходит в штатном режиме.

Источник: sputnik.by

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru