Главная / Новости / Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС?

Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС?

Кто виноват в очередях фур на границе с ЕС? (часть I). Дальнобойщики рассказали, почему очереди из фур на границе на выезде из Беларуси держатся так долго.

Почти неделю дальнобойщики, которые пытаются выехать из Беларуси в Европу, по несколько дней стоят в длинных очередях. Проблемы начались на выходных, но до сих пор во всех пунктах пропуска выезда из страны ждет от 100 до 400 машин.

2,5 километра за два дня

Очередь из фур в пункт пропуска «Привалка-Райгардас» в среду днем начиналась за 5,5 километров до пограничного шлагбаума и собрала около 300 машин. В выходные она была раза в полтора длиннее. Водители на нервах, но говорят, что им уже не привыкать.

«Вы не к тем людям подошли. Мы вам без матов ничего рассказать не сможем», – говорит житель Гродно Павел и выходит из кабины фуры.

Павел приехал на границу вечером в понедельник — тогда очередь растянулась на шесть километров. В среду днем до шлагбаума оставалось 3,5 километра. Часть из этого времени водитель стоял на девятичасовой паузе, которая в обязательном порядке отводится на отдых и сон.

«Считайте сами – за полтора дня проехал 2,5 километра. Когда смогу попасть в Литву, не знаю. Если бы все программы пограничников работали нормально, оставшиеся 3,5 километра очереди и саму границу можно было бы пересечь часов за 15, но в последнее время это нереально», – рассказывает Павел.

Российский водитель-дальнобойщик Руслан приехал на границу во вторник, и пока Павел стоял на паузе, догнал его в очереди. Он также не питает надежды, что в ближайшие сутки сможет попасть в Литву.

«Висели» белорусские программы

Водители из хвоста очереди, которые приехали на границу в среду утром, рассказали, что с тех пор, как они приехали, стоят на том же месте не меньше четырех часов. Предположили, что какое-то движение начнется ближе к вечеру, когда часть фур встанет на паузу и припаркуются в крайнем правом ряду. Тогда машины из хвоста очереди смогут немного продвинуться вперед.

«Очереди собрались на выходных, тогда были сбои в программных продуктах белорусской таможни. Пока были проблемы, собралось столько машин. Но проблема не только в сбое белорусских программ, до этого – была та же проблема с очередями. Литовцы плохо принимают, а белорусские таможенники не могут оформлять машины», – отметил водитель фуры из Слонима Николай.

«Выехал в рейс на два дня раньше, но все равно понимаю, что не успею на разгрузку. Мы не можем нормально спланировать время рейса, что-то конкретное сказать клиентам», – отмечает водитель.

Очереди из-за нелегальных мигрантов?

Большинство дальнобойщиков сходятся во мнении, что ситуация с очередями на границе на литовском направлении ухудшается, а вот на польском направлении такого нет.

Весной наиболее проблемным направлением тоже считалась Литва. Тогда для грузовых машин открыли дополнительный пункт пропуска «Видзы», чтобы уменьшить очереди в других пунктах пропуска. Весной также тормозить движение фур через границу могли авто, которые перевозили грузы, требующие фитоконтроля на литовской стороне — эта служба не работала ночью. Однако с 1 сентября, она перешла на круглосуточный режим работы. Объективно, ситуация с очередями должна была улучшиться, но этого, по мнению водителей, не произошло.

«Все дело в плохой работе литовской стороны. И дело не в постоянных сбоях их программ. Год назад они жаловались, что у них не хватает таможенников, потому что многие болели коронавирусом. Во время прошлого рейса они мне сказали, что сейчас у них снова не хватает людей, потому что все заняты на охране границы от нелегальных мигрантов. Но такого быть не может. Пограничники – поверю, но чтобы таможенники отправлялись ловить мигрантов – нет», – рассказал Павел.

По словам водителя Руслана, дело в плохой работе литовских служб, которые все делают очень медленно, могут во время смены спать, читать новости в интернете. Об этом говорили многие из очереди. Например, на литовской стороне нормально, когда сотрудник таможни оформляет документы, уходит куда-то на полчаса и только после возвращения, отпускает машину.

«Смотрите, даже когда «висли» белорусские программы и машины оформлялись не за 5-10 минут, а за 40 минут, литовская сторона все равно не успевала принимать фуры, водители стояли по 5-6 часов на белорусской части пункта пропуска, ожидая въезда на литовскую сторону».

Источник: sputnik.by

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru