Главная / Новости / MAN и Scania уходят из России

MAN и Scania уходят из России

MAN и Scania уходят из России. Продажа российских активов — сигнал об окончательном уходе MAN и Scania из нашей страны. Немецкий автопроизводитель MAN и шведская Scania намерены продать свои доли в дилерских центрах, расположенных на территории нашей страны, российским партнерам.

Об этом говорится в сообщении подконтрольного Volkswagen Group концерна Traton, в который входят оба бренда. Также будет продано финансовое подразделение Scania, которое обеспечивало лизинг грузовиков этой марки в нашей стране.

Оценили убытки

«Эти сделки требуют одобрения наблюдательных советов Traton SE и Volkswagen AG, а также различных регулирующих органов в Российской Федерации. Ожидается, что они будут завершены к I кварталу 2023 года».

В компании не ожидают прибыли от продажи российских активов MAN и Scania. Напротив, убыток от совершения этой сделки в Traton оценивают в €550 млн. В штаб-квартире Traton подтвердили планы по продаже активов.

Российский завод под Санкт-Петербургом, на котором выпускались грузовики MAN и Scania, остается в собственности концерна. Предприятие в Санкт-Петербурге не является частью объявленных сделок.

Представитель Traton напомнил, что MAN и Scania уже в марте приняли решение прекратить поставки грузовиков и автобусов, а также запчастей в Россию и остановить производство в Санкт-Петербурге.

Параллельный импорт не панацея

Продажа дилерских центров МAN и Scania может говорить о сворачивании бизнеса этих компаний в России. Представительства компаний в нашей стране будут закрыты, а продажами автомобилей МAN и Scania займется российская компания.

Европейские грузовики в Россию поставлялись в особом «северном» исполнении, с дополнительной теплоизоляцией кабин, увеличенной мощностью автономных отеплителей, некоторыми другими отличиями в конструкции. Кроме того, на наш рынок шли автомобили с двигателями «Евро-5», в то время как на европейском рынке продаются грузовики с моторами «Евро-6». Найти модели, которые смогут без особых проблем эксплуатироваться в нашей стране с учетом российских особенностей, и ввести их в обход санкций будет достаточно сложно.

Завод под Санкт-Петербургом не играет особой роли в бизнесе МAN и Scania в нашей стране. На нем велась сборка некоторых моделей грузовиков, которые приходили на предприятие в виде машинокомплектов.

Уход МAN и Scania с российского рынка на обслуживание автомобилей сильно не повлияет, считает эксперт.

Scania и MAN являлись одними из ключевых игроков на российском рынке коммерческих автомобилей. Их суммарная доля в общем объеме продаж новых грузовиков составила около 12%.

Источник: iz.ru

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru