Главная / Новости / Петербург открывает морские линии

Петербург открывает морские линии

Петербург открывает морские линии (ЧАСТЬ 2). Новые морские линии Большого порта Санкт-Петербург:

  1. Линия компании СУЭК для перевозки угля в Марокко, Турцию, Израиль, Индию, Китай.
  2. Линия компаний «Рускон» и Mountain Air Shipping между ПКТ и портом Стамбула.
  3. Линия группы FESCO в Латинскую Америку для перевозки бананов из Эквадора и других сельхозпродуктов из стран Карибского бассейна в порты Усть-Луга и Бронка.
  4. Маршрут (четыре линии) в сторону Калининграда.
  5. Линия компании «Модуль» между «Петролеспортом» и индийским портом Нава-Шева — для экспорта в Индию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона российских грузов (бумаги, химической продукции, пиломатериалов и др.) и импорта текстиля, риса, химической продукции, лекарств, оборудование и др. из Индии.
  6. Мультимодальный коридор «Север-Юг» между Санкт-Петербургом и индийским портом Нава-Шева: по суше в России — по Каспийскому морю — по суше в Иране — по Индийскому океану до порта Нава-Шева.

Конкуренция с Новороссийском

БПСПб имеет важные преимущества в количестве и качестве инфраструктуры. Это обстоятельство помогает Петербургу выдерживать конкуренцию с портом Новороссийск, куда во многом переориентировались поставки из Китая и других стран Азии. Порт Новороссийска ориентирован на экспорт зерна, а для перевалки других грузов в значительных объемах надо строить там соответствующие терминалы. В Петербурге таких проблем нет.

Петербург оказывается более удобен, чем Новороссийск, в том числе для доставки автомобилей из Китая. По словам российских дистрибуторов, китайские автопроизводители сейчас налаживают прямые морские поставки в БПСПб.

До сих пор они доставляли автомобили в Новороссийск, но такой вариант имеет два недостатка. Во-первых, он предполагает промежуточную перегрузку на фидерные суда (в Турции, Греции или на Кипре), а любая перегрузка автомобилей чревата реальными рисками их повреждения. По этой же причине, во-вторых, неудобна последующая перевозка автомобилей на большие расстояния по суше — из Новороссийска в Москву и Петербург. В итоге, хотя плечо доставки из Китая в Новороссийск заметно короче, чем в Петербург, но с учетом указанных обстоятельств прямая морская линия в БПСПб оказывается предпочтительнее — особенно ввиду значительного увеличения поставок в Россию продукции китайского автопрома. К тому же, в Новороссийск, помимо товаров из Китая, удобно доставлять грузы из Турции и других стран Центральной Азии, поэтому в скором времени порт там, скорее всего, будет перегружен.

Новое открытие Индии

Власти активно рекламируют три маршрута коридора «Север — Юг» — между Санкт-Петербургом и индийским портом Нава-Шева. Дороги однополосные и совершенно убитые, не освещены, уважающие себя международные грузоперевозчики по ним не поедут. Чтобы коридор «Север-Юг» полноценно заработал, необходимо срочно и в больших объемах создавать транспортную инфраструктуру — модернизировать железную дорогу и портовые терминалы в Иране, порт в Астрахани, пограничные пункты пропуска на границах, дороги в Азербайджане, Дагестане и Калмыкии — для западного маршрута».

По этим причинам эксперты считают более рациональной морскую альтернативу «Север — Югу» — прямого коридора между БПСПб и портом Нава-Шева, в обход Европы через Суэцкий канал. Такие перевозки гораздо легче организовать, поскольку оба порта обладают развитой инфраструктурой. Летом прошлого года транспортно-экспедиторская компания «Модуль» уже организовала экспорт в Индию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона из расположенного на территории БПСПб многофункционального морского терминала «Петролеспорт» российских грузов, в том числе бумаги, химической продукции, пиломатериалов. В свою очередь из Нава-Шева в «Петролеспорт» пошли суда с индийскими грузами, включая текстиль, рис, химическую продукцию, лекарства, оборудование.

Источник: rbc.ru

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru