Главная / Новости / Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили (часть I)

Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили (часть I)

Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили. Грузовики массой свыше 3,5 тонны, идущие транзитом по МКАД, должны иметь пропуск, зарегистрированный в РНИС Москвы. Транспортный Армагеддон, которого так боялись перевозчики, начался…

Историю вопроса запрета движения грузовиков по МКАД официально принято связывать с сильными февральскими снегопадами зимой этого года. Буксующие на подъемах фуры, по словам столичных чиновников, буквально парализовали работу Москвы. «Что поделать, стихия», — заявляли должностные лица, засыпая столичные СМИ цифрами количества техники, которая боролась с заносами. Чтобы не повторять таких ошибок впредь, движение грузовиков свыше 12 тонн по МКАД запретили. 

С апреля этого года и вовсе расширили рамки запрета по тоннажу, включив в будущую пропускную систему машины массой от 3,5 тонны. Старт ограничений, которые планируются пока сроком на один год, до февраля 2022 г., в итоге перенесли на май, затем на июнь. И вновь перенос – на 1 июля, но уже с этой даты запрет начал действовать в полной мере. В качестве альтернативы МКАД назначили платную ЦКАД, вступившую в строй большей своей частью перед Новым годом, буквально накануне, по сути, судьбоносных для перевозчиков снегопадов.

Трудности перевоза

Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили. Пускать грузовой транспорт в столицу по пропускам — решение не новое. На этот раз столичные власти постановили, что пропуска должны быть обязательно привязаны к региональной навигационно-информационной системе Москвы. РНИС не является каким-то нововведением, она есть примерно в половине регионов страны, однако система зачастую не выполняет своей главной функции — анализа и контроля транспорта на дорогах конкретного региона.

Единая региональная навигационно-информационная система Москвы создана в декабре 2013 г. Ее основная цель — взаимодействие навигационно-информационных систем управления транспортом столицы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств в Москве. Нельзя сказать, что столичная РНИС лежала мертвым грузом. С ее помощью управляли и управляют наземным городским пассажирским транспортом, который оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS согласно ФЗ Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22‑ФЗ «О навигационной деятельности» и Постановлению Правительства Москвы от 03.12.2013 г. № 780‑ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система г. Москвы».

Теперь к системе решили подключить весь коммерческий транспорт, который перевозит грузы в Москву и по Москве. Можно было бы отслеживать ситуацию по старинке, по весьма многочисленным камерам слежения, но допускаю, что сводить данные из ЦОДД Москвы и АЦКН Ространс-надзора о грузовом трафике и наличии у машин разрешительных пропусков не стали. Для чего тогда РНИС?

Предъяви пропуск

К пропускной столичной системе у перевозчиков всегда было много вопросов. «Мы давно говорим о непрозрачности системы выдачи пропусков в Москве. Постоянно выкручивали руки не только мелким перевозчикам, но и компаниям, у которых большой автопарк. Пропуска отменяли без объяснения причин либо предлагали купить их. Цены доходили до 50 тысяч рублей!» 

В качестве примера нормального взаимодействия между чиновниками и транспортниками он привел Санкт-Петербург. Там тоже введена пропускная система для въезда в город большегрузного транспорта. По оценке руководителя Ассоциации «Грузавтотранс», она без сбоев работает с 2014 года. К выдаче пропусков претензий нет, а для его оформления нужно гораздо меньше документов, чем в Москве. 

С 1 июля разрешительные пропуска для большегрузов массой свыше 12 тонн на основе данных от РНИС будут двух видов: дневной (с 7.00 до 23.00) и ночной (с 23.00 до 7.00). К такой временной «тарификации» у перевозчиков тоже есть вопросы. При подаче заявления на пропуск владелец машины должен четко прописать маршрут следования автомобиля. Отклоняться от него нельзя. А если на пути пробки и другие дорожные катаклизмы? А если на маршруте несколько точек погрузки или выгрузки? Перевозчики опасаются, что машина, попавшая в пробку с дневным пропуском и не вовремя покинувшая город, будет считаться для РНИС нарушителем. Штраф за такое деяние уже определен — 5000 рублей. 

Перевозчики не горят желанием платить штрафы за такие нарушения. По этому пункту транспортники и правы и не правы одновременно. На одну машину можно выписать дневной и ночной пропуска, но обоснование такого шага необходимо сделать еще более подробно и документально. То есть в нынешней ситуации на выдачу и согласование такого пропуска времени уйдет больше.

«Биржа грузоперевозок ATI.SU», опросив российских перевозчиков и экспедиторов, выяснила, что их подавляющее большинство уже несут потери от ограничений, которые власти Москвы ввели в марте этого года. До 42,5% опрошенных считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы. Немало среди недовольных тех, кто занимается транзитными перевозками. По оценке «Биржи грузоперевозок ATI.SU», 39,4% перевозчиков сообщили, что пытаются выстроить альтернативные маршруты, и это приводит к большим временным и финансовым издержкам. 

Главной альтернативой МКАД стала платная Центральная кольцевая автодорога. Для транзитного движения в обход Москвы остаются две старые добрые «бетонки» — трассы А-107 и А-108. Почти на всем своем протяжении они представляют собой простые, и без того загруженные двухполосные дороги. Надо полагать, мелкие перевозчики вначале попытаются ездить по старым дорогам, если вообще не откажутся от доставки грузов в столицу и ближайшее Подмосковье. Кстати, столичные власти намекали, что перенос старта пропускной системы в мае было продиктован тем, чтобы все перевозчики, особенно небольшие, смогли зарегистрироваться в РНИС.

Крупные перевозчики, конечно, двинут на ЦКАД, однако они тоже подсчитали, что годовое пользование платной дорогой из расчета на одну фуру выльется в 700 тысяч рублей. 

Источник: https://5koleso.ru

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru