Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили (часть I)
Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили. Грузовики массой свыше 3,5 тонны, идущие транзитом по МКАД, должны иметь пропуск, зарегистрированный в РНИС Москвы. Транспортный Армагеддон, которого так боялись перевозчики, начался…
Историю вопроса запрета движения грузовиков по МКАД официально принято связывать с сильными февральскими снегопадами зимой этого года. Буксующие на подъемах фуры, по словам столичных чиновников, буквально парализовали работу Москвы. «Что поделать, стихия», — заявляли должностные лица, засыпая столичные СМИ цифрами количества техники, которая боролась с заносами. Чтобы не повторять таких ошибок впредь, движение грузовиков свыше 12 тонн по МКАД запретили.
С апреля этого года и вовсе расширили рамки запрета по тоннажу, включив в будущую пропускную систему машины массой от 3,5 тонны. Старт ограничений, которые планируются пока сроком на один год, до февраля 2022 г., в итоге перенесли на май, затем на июнь. И вновь перенос – на 1 июля, но уже с этой даты запрет начал действовать в полной мере. В качестве альтернативы МКАД назначили платную ЦКАД, вступившую в строй большей своей частью перед Новым годом, буквально накануне, по сути, судьбоносных для перевозчиков снегопадов.
Трудности перевоза
Проезд грузовиков по МКАД все таки запретили. Пускать грузовой транспорт в столицу по пропускам — решение не новое. На этот раз столичные власти постановили, что пропуска должны быть обязательно привязаны к региональной навигационно-информационной системе Москвы. РНИС не является каким-то нововведением, она есть примерно в половине регионов страны, однако система зачастую не выполняет своей главной функции — анализа и контроля транспорта на дорогах конкретного региона.
Единая региональная навигационно-информационная система Москвы создана в декабре 2013 г. Ее основная цель — взаимодействие навигационно-информационных систем управления транспортом столицы для создания единой точки доступа к мониторинговой и справочной информации о движении транспортных средств в Москве. Нельзя сказать, что столичная РНИС лежала мертвым грузом. С ее помощью управляли и управляют наземным городским пассажирским транспортом, который оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS согласно ФЗ Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 22‑ФЗ «О навигационной деятельности» и Постановлению Правительства Москвы от 03.12.2013 г. № 780‑ПП «О государственной информационной системе «Единая региональная навигационно-информационная система г. Москвы».
Теперь к системе решили подключить весь коммерческий транспорт, который перевозит грузы в Москву и по Москве. Можно было бы отслеживать ситуацию по старинке, по весьма многочисленным камерам слежения, но допускаю, что сводить данные из ЦОДД Москвы и АЦКН Ространс-надзора о грузовом трафике и наличии у машин разрешительных пропусков не стали. Для чего тогда РНИС?
Предъяви пропуск
К пропускной столичной системе у перевозчиков всегда было много вопросов. «Мы давно говорим о непрозрачности системы выдачи пропусков в Москве. Постоянно выкручивали руки не только мелким перевозчикам, но и компаниям, у которых большой автопарк. Пропуска отменяли без объяснения причин либо предлагали купить их. Цены доходили до 50 тысяч рублей!»
В качестве примера нормального взаимодействия между чиновниками и транспортниками он привел Санкт-Петербург. Там тоже введена пропускная система для въезда в город большегрузного транспорта. По оценке руководителя Ассоциации «Грузавтотранс», она без сбоев работает с 2014 года. К выдаче пропусков претензий нет, а для его оформления нужно гораздо меньше документов, чем в Москве.
С 1 июля разрешительные пропуска для большегрузов массой свыше 12 тонн на основе данных от РНИС будут двух видов: дневной (с 7.00 до 23.00) и ночной (с 23.00 до 7.00). К такой временной «тарификации» у перевозчиков тоже есть вопросы. При подаче заявления на пропуск владелец машины должен четко прописать маршрут следования автомобиля. Отклоняться от него нельзя. А если на пути пробки и другие дорожные катаклизмы? А если на маршруте несколько точек погрузки или выгрузки? Перевозчики опасаются, что машина, попавшая в пробку с дневным пропуском и не вовремя покинувшая город, будет считаться для РНИС нарушителем. Штраф за такое деяние уже определен — 5000 рублей.
Перевозчики не горят желанием платить штрафы за такие нарушения. По этому пункту транспортники и правы и не правы одновременно. На одну машину можно выписать дневной и ночной пропуска, но обоснование такого шага необходимо сделать еще более подробно и документально. То есть в нынешней ситуации на выдачу и согласование такого пропуска времени уйдет больше.
«Биржа грузоперевозок ATI.SU», опросив российских перевозчиков и экспедиторов, выяснила, что их подавляющее большинство уже несут потери от ограничений, которые власти Москвы ввели в марте этого года. До 42,5% опрошенных считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы. Немало среди недовольных тех, кто занимается транзитными перевозками. По оценке «Биржи грузоперевозок ATI.SU», 39,4% перевозчиков сообщили, что пытаются выстроить альтернативные маршруты, и это приводит к большим временным и финансовым издержкам.
Главной альтернативой МКАД стала платная Центральная кольцевая автодорога. Для транзитного движения в обход Москвы остаются две старые добрые «бетонки» — трассы А-107 и А-108. Почти на всем своем протяжении они представляют собой простые, и без того загруженные двухполосные дороги. Надо полагать, мелкие перевозчики вначале попытаются ездить по старым дорогам, если вообще не откажутся от доставки грузов в столицу и ближайшее Подмосковье. Кстати, столичные власти намекали, что перенос старта пропускной системы в мае было продиктован тем, чтобы все перевозчики, особенно небольшие, смогли зарегистрироваться в РНИС.
Крупные перевозчики, конечно, двинут на ЦКАД, однако они тоже подсчитали, что годовое пользование платной дорогой из расчета на одну фуру выльется в 700 тысяч рублей.
Источник: https://5koleso.ru
Контакты
улица Горбунова, 2с3 Телефон
+7 (495) 744 01 66 E-mail
info@sovlog.ru