Главная / Новости / Рост цен из-за запрета фурам выезжать на МКАД.

Рост цен из-за запрета фурам выезжать на МКАД.

Правительство Москвы предупредили о последствиях роста цен из-за ограничений для фур.

Бизнес-ассоциации подготовили обращение к московской мэрии, в котором предупредили о возможном росте цен на продукты питания из-за запрета фурам выезжать на МКАД, лекарства и товары повседневного спроса. Текст обращения, сформированного в Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) оказался в распоряжении «Известий». В ближайшее время оно должно быть направлено столичным властям.

Среди ассоциаций, подписавших обращение – Союз участников потребительского рынка, Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и другие крупные объединения.

Прогнозируемый рост цен связан с ограничениями, которые начнут действовать 5 апреля на МКАД. Московскую кольцевую закроют для грузовиков весом более 3,5 тонн: проезд таких машин будет возможен только при наличии пропуска. Для большегрузных фур, в том числе и для транзитных, аналогичное ограничение действует с конца февраля. Столичные власти предлагают перевозчикам две альтернативы: платный ЦКАД и бесплатные автодороги А-107 и А-108.

— Запрет на движение грузовых транспортных средств без пропуска прямо влияет на транзитные перевозки по МКАД, доставку сырья и материалов для промышленного комплекса Москвы и области, а также продовольствия, лекарств и других социально-значимых товаров.

Что мешает перевозчикам

Предприниматели отмечают, что процедура получения пропуска сопряжена с серьезными трудностями. У иностранных перевозчиков проблемы возникли еще в феврале: из-за невозможности получить квалифицированную электронную подпись некоторые грузовики не могли въехать в город (или, наоборот, оказались в нём заблокированы).

Возникают трудности и у отечественных перевозчиков. По данным «Коммерсанта», один из крупнейших производителей продуктов питания до сих пор не успел получить пропуски для тяжелых грузовиков, не говоря уже о среднетоннажниках. На получение пропуска уходит около двух недель, и главная проблема на сегодняшний день – чересчур быстрое принятие решений об ограничениях: перевозчики не успевают уложиться в столь короткие сроки.

Городские власти не обсуждают принятие таких важных решений с бизнесом – а это помогло бы избежать многих проблем. К примеру, изначально неисполнимые ограничения для иностранных фур можно было вообще не вводить – они, однако, были введены и действовали в течение 10 дней.

Процедура выдачи пропусков, должна быть прозрачной: требования к документам нужно смягчить, а сам пропуск связывать с машиной, а не с конкретным водителем.

По мнению авторов обращения, ЦКАД в качестве альтернативы МКАД выступить пока не может. Из-за пандемии перевозчики еще не успели выстроить оптимальные маршруты: изначально они рассматривали её как дополнение к МКАД, а не как её замену. Кроме того, на многих участках новой автодороги до сих пор идут строительные работы, из-за которых возникают заторы.

Ставки будут расти

Не стоит забывать и о том, что проезд по ЦКАД платный: перевозчики оценивают ежегодные расходы на один автомобиль в 700 тыс. рублей. Эти издержки придётся заложить в тарифы. Перестроение действующих схем также приведёт к удорожанию перевозок что, в свою очередь, обернётся ростом цен на все перевозимые товары.

Цены на перевозки действительно вырастут. Он предположил, что предпринимателям, ранее пользовавшимся фурами, придётся переходить на менее габаритный транспорт, чтобы не попасть под ограничения. Эксперт не сомневается и в повышении себестоимости товаров, однако не уверен в том, что за неё заплатит покупатель. На фоне снижения покупательской способности производители и продавцы могут взять эти расходы на себя.

Введённые столичным дептрансом ограничения действительно помогут разгрузить московские улицы и улучшат экологическую обстановку.

В будущем власти могут начать сокращать количество выдаваемых пропусков. Если это случится, перевозчикам действительно придётся «дробить» поставки, развозя их на малогабаритном транспорте.

Введённые ограничения заранее обсуждались с представителями рынка автоперевозок. По мнению чиновников, никаких проблем у перевозчиков возникнуть не должно: строительство ЦКАД завершено, а на перестроение логистики и прокладку новых маршрутов время у логистических компаний время еще есть. 

Контакты

Адрес
улица Горбунова, 2с3
Телефон
+7 (495) 744 01 66
E-mail
info@sovlog.ru